Логотип компании

"Трудности обучения в начальной школе"
Запись лекции Марьяны Михайловны Безруких


Если в начальной школе трудно

- Куда ты, Филипок, собрался?

- В школу.

- Ты еще мал, не ходи.

… взял он старую отцовскую [шапку] и пошел в школу. 

(«Филипок», Л.Толстой)

Помните, как сильно хотел учиться герой книги Льва Толстого?

В 60-70-х годах в школе появились 6-летние дети. Исследования, проведенные в то время, показали, что более 98% первоклассников имели высокий уровень учебной мотивации. 

Сегодня 93% детей, прошедших специальную дошкольную подготовку в 5 или в 6 лет, в школу уже идти не хотят.

Отчего ребенок теряет естественное желание учиться?

Факторов много и главный из них – завышенные, не соответствующие физиологическому развитию требования к дошкольнику и младшему школьнику.

          

Лекция
"Трудности обучения в начальной школе.
Ответы на главные вопросы родителей"

Ведущая: Марьяна Михайловна Безруких

психолог, физиолог, профессор, академик РАО,
глава Института возрастной физиологии Российской Академии Образования

 

Приглашаем вас разобраться, ЧТО и КАК именно вы, РОДИТЕЛЬ, можете сделать для своего ребенка, чтобы помочь ему с подготовкой и обучением в начальной школе.

 

 

 

В чем особенность мероприятия?

На этой встрече вы не услышите теоретических советов, оторванных от действительности.

Весь материал лекции – это подтвержденные результаты, полученные в ходе:

  • многолетних исследований;

  • регулярных консультаций родителей, столкнувшихся со школьными проблемами и

  • применения определенных подходов, методов, приемов на практике.

Что чаще всего беспокоит родителей дошкольников и младших школьников?

В основе лекции – самые распространенные вопросы, задаваемые родителями на консультациях и встречах со специалистом.

graphic element Как происходит адаптация к школе?

graphic element Какой режим должен быть у младшего школьника?

graphic element В разных школах разные учебники и программы. Чем отличаются эти программы

 

graphic element Что делать, если отношения с одноклассниками не складываются?

graphic element Ребенок боится учителя: как действовать?

graphic element Нужно ли рассказывать учителю о трудностях ребенка?

 

graphic element Как выбрать (и можно ли) школу, чтобы у ребенка было меньше трудностей в обучении и общении?

graphic element Учим уроки. Вместе с ребенком? Как лучше делать уроки?

graphic element Как реагировать, если в школу ребенок идти отказывается, капризничает, жалуется?

 

graphic element Ребенок моментально отвлекается. Не может сосредоточиться. Слишком активный.

graphic element Если ребенок левша, то нужно ли развивать правую руку? Какие сложности могут быть у леворукого ребенка в школе?

graphic element Ребенок слишком медлительный. Можно ли научить его делать все быстрее? Может, есть специальные упражнения?

 

graphic element Почему у ребенка плохой почерк. Что делать, чтобы писать красиво?

graphic element Проблемы с чтением. Ребенок читает не так быстро, как надо. Почему так происходит и нужно ли работать над скоростью чтения?

graphic element Ребенок хорошо считает, но задачи решать не может.

 

 

 

 

Что Вас ждет на лекции?

graphic element Понятное объяснение механизмов возникновения различных сложностей в обучении.

graphic element Множество примеров из практики.

graphic element Проверенные, доступные родителям инструменты для работы с ребенком, у которого есть трудности с учебной мотивацией и/или выполнением заданий.


Почему автору лекции можно доверять?

Марьяна Безруких

  Директор Института возрастной физиологии Российской Академии Образования (РАО) уже 20 лет

 Профессор, доктор биологических наук, академик РАО

 Лауреат Премии Президента РФ в области образования

 Психофизиолог, педагог, в профессии более 40 лет

 Автор более 300 научных работ, учебников, пособий и программ для педагогических вузов по возрастной физиологии, психофизиологии ребенка и педагогике

 Автор нескольких десятков книг и пособий для родителей и учителей о развитии ребенка, проблемах в обучении, общении и подготовке к школе, в числе которых:
 «Леворукий ребенок»
 «Готов ли ребенок к школе?»
 «Ступеньки к школе»
 «Родитель и учитель. Как понять друг друга и помочь ребенку»

 Приглашенный эксперт конференций, теле- и радиопрограмм

 

Вот что говорят участники лекций М. Безруких:

Мне понравилось! Много информации, наверное даже слишком много для заявленных 2х часов, их было явно мало... все по делу. Я законспектировала аж 4 страницы)) То-ли не училась давно то-ли все за живое было)
Лектор вызывает доверие ) Книг ее не читала, но захотелось почитать. Хорошо знает свою тему. Много примеров из жизни, много всего знает вокруг и около ...можно задавать различные вопросы вправо - влево от основной темы)

Мила Рубцова

 

 


Почему родителям дошкольников и младших школьников важно быть на встрече?

Потому что:

graphic element Вы узнаете, какие закономерности вызывают отрицательное отношение ребенка к школе и провоцируют дальнейшие проблемы в учебе и общении.

graphic element Вы услышите ответы на все самые главные вопросы родителей о начальной школе.

graphic element Вы определите свои собственные шаги для преодоления сложностей в мотивации и обучении ребенка.

 

 

 

Рассказать подругам: 

 

 

 


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика