Прошу не вмешиваться

в воспитание ребенка!

Прекрасно, когда у ребенка есть бабушки и дедушки. Вот если бы еще между старшим поколением и родителями царило полное понимание…
 
Понимания нет?
Тогда приглашаем вас на встречу с экспертом!                   
Будем вместе искать комфортные способы общения с бабушками и дедушками  

 
 
 

Посмотреть лекцию в записи >>


 

Что беспокоит родителей в отношениях
со старшим поколением?

 

Бабушки и дедушки слишком балуют внуков

Так говорят родители, и бабушки с дедушками им обычно «возражают»:

Ну и что? Вы воспитывайте, а нам дайте побаловать!

И начинается…

  • Конфеты и пирожки;
     
  • Мультфильмы без ограничений;
     
  • Ничегонеделание и «стояние на голове».

А затем следует тяжелый и для ребенка, и для родителей «реабилитационный период» дома с постепенным возвращением к правилам, благополучно забытым за время веселого пребывания у бабушки и дедушки.


 

Бабушки и дедушки «играют» не на стороне родителей

Наверное, это самое болезненное в отношениях родителей ребенка с собственными родителями.

Методы и подходы к воспитанию изменились.Но почему-то вновь и вновь бабушки и дедушки вмешиваются и порой как будто пытаются понизить авторитет родителей в глазах ребенка:

Ну что ты за мать такая, если не можешь накормить ребенка?

Ну что за родители! Затаскали бедного ребенка по кружкам и секциям!

Ну подумаешь, телевизор посмотрит еще полчаса!

Вас-то вырастили и ничего! Что нас учить, как с внуками общаться?

 

Бабушки и дедушки не хотят заботиться о внуках

Это становится неожиданностью для родителей. Оказывается, не все бабушки и дедушки готовы заботиться о внуках.

Поздравить с праздником, купить гостинец – пожалуйста :-) Пойти погулять, посидеть несколько часов – это уже забота родителей!

Действует принцип: Мы вас вырастили, а дальше вы сами!

 

 

А что для вашей семьи значат отношения с

бабушками и дедушками?

 

Помощь и поддержка близких людей, которым можно доверить ребенка?

или

Конфликты из-за разных взглядов на воспитание?


Или помощь и ссоры - это всегда «соседи», когда речь касается бабушек и дедушек?
 

В каких случаях можно закрыть
глаза на некоторые «слабости» бабушек и дедушек?
Когда лучше и проще ограничить общение,
чтобы не ссориться?
И что, если, закрывая глаза
или ограничивая общение, мы совершаем ошибку?

Давайте вместе с экспертом разбираться во всех тонкостях взаимоотношений
с бабушками и дедушками!

 

 

На лекции мы обсуждали:

Какие роли в жизни ребенка и самих родителей играют бабушки и дедушки

Так ли плохо, когда старшее поколение влияет на отношения в семье

Как бабушки и дедушки могут обогатить мир ребенка и родителей и, напротив, привести к «катастрофе»

Как направить в правильное русло энергию и мудрость старшего поколения и наладить диалог и понимание

 

 

Проводит лекцию:

Катерина Мурашова

  • Практикующий семейный и возрастной психолог
    (более 20 лет ведет прием в обычной поликлинике)

     
  • Автор книг для родителей по детской психологии:
    • «Ваш непонятный ребенок»
    • «Любить или воспитывать?»
    • «Все мы родом из детства»
    • «Что делать, если в семье растет гипо- или гиперактивный ребенок»
       
  • Писатель, автор книг о приключениях для детей и взрослых
     
  • Ведущая колонки о психологии и детях в журнале Snob

Посмотреть лекцию в записи >>

 


Что будет на лекции?

Полезная и структурированная 
информация от эксперта

Примеры из 20-летней практики

Разбор конкретных ситуаций

Ответы на вопросы слушателей

 

Вы узнаете, почему так важно присутствие бабушек и дедушек в жизни ребенка
Откроете неочевидные способы общения, комфортные для всех членов семьи
Поймете, как лучше поступить, если в отношениях со страшим поколением не все гладко

 

 

Как попасть на онлайн-лекцию?


Для участия вам нужен компьютер с наушниками/колонками и доступ в интернет. 

Примерная продолжительность: 1.5-2 часа.

Стоимость лекции в записи1 000 руб.

 



 

 

У вас есть вопросы?

Пожалуйста, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Обязательно ответим!

 




А что говорят участники
прошедших мероприятий?

С врачом детской поликлиники №47 Катериной Мурашовой я мечтала встретиться лично с тех пор, как мне в руки попалась книга «Ваш непонятный ребенок», а потом и ее знаменитый хит «Все мы родом из детства». Она так лихо описывала трудных детей, которые на глазах становились понятными, лишь переступив порог ее кабинета!

Кстати, Катерина до сих пор работает в той же районной поликлинике в Санкт-Петербурге семейным психологом. Питерцы, вам повезло! «Не психиатром, а психотерапевтом!» — часто подшучивает она в книге над собственным статусом, ссылаясь на свои бесчисленные столкновения с нашим советским багажом предрассудков.

Спасибо школе осознанного родительства «Большая медведица» за главные тезисы Катерины Мурашовой про детские кризисы. Вот они: первый год жизни ребенка — один сплошной кризис. Главный вопрос этого периода: мир мне рад или нет? Дитя принимает решение, и тут все зависит от принимающей стороны.

Мурашова говорит, что ни один психолог мира не умеет лечить травму этого периода, то есть исправить позицию базового недоверия к миру. «Вы только представьте, — рассказывает Катерина, — что дети считывают эмоциональное состояние родителей и изменяют свое поведение под это состояние уже через четыре (!) часа после рождения».

В качестве примера Екатерина Мурашова рассказывает про младенцев-отказников из приюта — те «кульки», которые врачи просто носили привязанными к собственному телу, выживали. Выводы очевидны.

После года — первый кризис «нельзя» «можно» VS «нельзя»: в голове малыша пишется программа установления границ. Ребенок исследует реакцию создателя запретов на нарушение запрета тремя способами:

1) прямая агрессия («Дай! А то сейчас голову себе разобью!»),
2) нытье,
3) манипуляция.

Главный вопрос этого периода: как все устроено? Как я могу «сделать» своих законодателей (противостоять им)? До какого предела испытывать? Памятка для родителей: это не просто слова «сохраняйте спокойствие», «настаивайте на своем» — это понимание механизма такого поведения. Не ребенок над вами издевается, а над ним издевается биологическая программа.

Мурашова приводит прекрасный пример: прежде чем злиться на своего ребенка, представьте, что вы устроились на новую работу и решили выйти покурить. Но говорить вы не умеете, так как работаете, к примеру, в японском офисе и не знаете языка. Что вы сделаете? Сначала покурите на улице, потом в подъезде, потом в коридоре на этаже, потом на пороге кабинета, а затем прямо на рабочем месте. И так будет до тех пор, пока пожарные не придут и не оштрафуют вас из-за нарушения техники безопасности. И вот тогда вы почувствуете границы и правила без слов.

Vita Taliana 

Посмотреть лекцию в записи >>

 

Рассказать подругам:

 

 

 

 

Задать вопрос ведущей:

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика