Иди ко мне. Я тебе почитаю

Принять участие!
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено

Как влюбить ребенка в книги, но так, чтобы он не ушел с головой в книжный мир?

У родителей есть два повода для тревог, связанных с чтением:

Ребенок не любит читать


Плохо читает, быстро устает, ленится, убегает. Из-за чтения проблемы с математикой и другими предметами. Чтение - это наказание.

Ребенок слишком много читает


Глотает книги, но с трудом выражает свои мысли и ничего не применяет в жизни. Сложно общаться, ничего не хочет, кроме книг.

В обоих случаях может помочь одно решение -  читать ребенку книги вслух и помогать перенести прочитанное в жизнь. Это можно делать с года (для профилактики) до подросткового возраста (когда сложности уже начались).
 
Когда чтение —  совместное приключение, взрослый может заглянуть во внутренний мир ребенка и понять, что его тревожит. Так он восстановить пошатнувшуюся привязанность и снова станет авторитетом. Это возможность рассказать ребенку то, что он в другой ситуации не будет слушать как нотацию. И хороший способ включить мышление, воображение и память, чтобы помочь быстрее думать и легче учиться.

Что, можно просто взять любую книгу
и читать ребенку?

Можно. Но лучше сначала разобраться, как работает мозг ребенка в его возрасте. Какие книги ему сейчас нужны и как их лучше всего читать, чтобы ребенок активно слушал, думал и применял их в жизни.

Даже если у вас есть всего 15 минут в день, за это время можно успеть потренировать память и аналитические способности, включить мышление и воображение, развить эмоциональный интеллект. А также укрепить свой авторитет родителя и помочь в трудной ситуации, подсказать. Мы будем учиться читать с ребенком с максимумом пользы на нашем новом курсе.

Школа осознанного родительства «Большая Медведица»
приглашает на цикл онлайн практикумов 

«Чтение как приключение. Как читать ребенку книги»

Это курс из пяти онлайн практикумов, где вы найдете подход, как влюбить ребенка в чтение в разном возрасте и помочь ему научиться хорошо читать.
 
Первый практикум - вводный, четыре остальных посвящены чтению с ребенком в периоды ключевых изменений в личности ребенка. Вы были на первом открытом онлайн практикуме и узнали, как ребенок воспринимает книги в разном возрасте? Следующие занятия посвятим ключевым этапам развития ребенка, когда читая вместе книги, вы помогаете ему научиться, общаться и лучше понять себя. В них автор подробно расскажет, как и что в каждом возрасте лучше читать. Вы узнаете, на чем фокусировать внимание, как разбирать и обсуждать текст вместе с ребенком. Как научить ребенка анализировать, пересказывать и придумывать свои истории.


Результаты:​

После каждого онлайн практикума вы будете знать, как получить такой результат для вашего возраста:

Эмоциональный контакт

Я чувствую твое тепло и успокаиваюсь с книгой. Я знаю, что ты рядом и защитишь меня. Мы вместе читаем и проживаем интересную историю и я рад, что ты меня понимаешь.
Способность учиться

Даже когда ты читаешь мне “Курочку рябу” или комиксы, я узнаю новое. Я анализирую, запоминаю детали, сравниваю, выдвигаю гипотезы. Мне нравится учиться и я начинаю делать это сам.
Ребенок понимает себя

Я похож на героя книги и могу справиться со своим страхом так же как он. 
Со мной все в порядке, герои в книгах тоже так себя чувствуют и ведут, когда сталкиваются с такой же ситуацией.
Ребенок открывает мир

В мире есть опасности, но мой взрослый меня защитит.
В мире столько интересного.
Так вот почему мои друзья и родители так поступают.

Программа курса из пяти онлайн-практикумов

Описание
Первый онлайн-практикум


Как ребенок воспринимает текст в разном возрасте
 
На этом практикуме вы узнаете, какой путь проходит ребенок в своем развитии и как вы можете ему помочь, читая книги вслух.

Описание

Что могут сделать книги для развития ребенка в разном возрасте

Описание

Как выбрать книги по годам

Описание

Что делать, чтобы ребенок научился читать сам или с вашими небольшими усилиями

Описание

Как с помощью книг наладить контакт, укрепить привязанность и вернуть авторитет 

Описание

Что делать, если ребенок не любит книги

Описание

Сколько нужно выделить времени на чтение

Описание

Обязательно ли читать ребенку вслух

Купить запись за 500 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Купить 5 онлайн-практикумов за 2000 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Описание
Второй онлайн-практикум


Раннее детство. От года до трех
 
Нужно ли срочно учить ребенка читать по карточкам Домана или кубикам Зайцева до трех, чтобы не было поздно? Не будет ли ребенок отставать от сверстников, если не не заниматься с ним по методикам, а просто читать ему вслух? Давайте разберемся.

Примерно до трех лет ребенок мыслит только когда он действует. Поэтому ему важно не учить буквы, слоги и слова, а трогать, чтобы узнать новое. Разорвал на части — проанализировал. Смешал все книги на полу — обобщил. Разрисовал — создал новое. 
 
Так что учить ребенка читать рано, а вот читать ему вслух очень хорошо. 
 
Обязательно поговорим на практикуме о том, как:

Описание

Что происходит с ребенком, когда вы читаете ему?

Описание

Как читать ребенку, чтобы развивать его речь, мышление и память? Разбираем на примере сказки “Теремок”.

Описание

Как задавать вопросы к тексту.

Описание

Почему ребенок не хочет слушать сказки.

Описание

Какие книги пока рано читать.

Описание

Как приучить бережно относиться к книгам.

Описание

Как выбрать иллюстрации к произведению.Сколько книг в день может воспринимать ребенок.

Ваши вопросы 
 
Результат:
Ребенок знает, что книги - это интересно. Это возможность побыть вместе со взрослым и почувствовать себя в безопасности. А вы поймете, как заинтересовать ребенка чтением, развивать его мышление без принуждения.

Купить запись за 500 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Купить 5 онлайн-практикумов за 2000 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Описание
Третий онлайн практикум

Младшие дошкольники. 3-4 года

 
Когда читаете на форумах или в развивающих пособиях, что дети в 3-4 года вовсю читают, внутри шевелится противный червячок. Потому что ребенок не всегда хочет даже слушать книги. И буквы называет через раз. Или буквы, слоги, отдельные слова уже называет, но никак не зачитает сам. Может, отвести его в развивающий центр, пусть они его всему научат?
 
В 3-4 года ребенку всё ещё нужно действовать, чтобы думать. Поэтому специально пока можно не учить буквы и слоги. Лучше дать побегать, залезть на дерево или поиграть в прятки. А вот читать вслух очень нужно. 
 
Ребенку важно применить новые знания. Находить вокруг слова из книжки. Изучать то, чего нет в его окружении. Видеть только отдельные предметы, но и связи между ними. Мозг ребенка развивается именно в этот момент, а не когда он пытается запомнить абстрактные символы. 

На этом онлайн практикуме вы научитесь читать ребенку трех-четырех лет так, чтобы он погружался в историю, решал внутренние конфликты и развивал эмоциональный интеллект.
 
Что будет на практикуме:

Описание

Подробный анализ текста в исполнении автора вебинара на примере сказки «Лисичка со скалочкой».

Описание

Нравственные конфликт и эмоциональные переживания.

Описание

Почему ребенок готов многократно слушать одну и ту же сказку?

Описание

Почему ребенок в это возрасте не любит книги?

Описание

Какие творческие задания может выполнять ребенок в этом возрасте?

Описание

Как построить вопросы к тексту?

Ваши вопросы 
 
Результат:
Ребенок знает, что может узнать и книги новое и интересное. Сталкивается со сложными ситуациями и чувствами, которые не может объяснить взрослому. А взрослый знает, как поддержать ребенка и создать условия для развития.

Купить запись за 500 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Купить 5 онлайн-практикумов за 2000 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Описание
Четвертый онлайн практикум

Старшие дошкольники. 5-6 лет

 
Скоро в школу, а ребенок не хочет читать сам! Быстро устает, ленится, убегает. Как же он научится, если я все время читаю вместо него?
 
Если ребенок не хочет читать, у него не хватает ресурсов для этого. Не все дети в 5-6 лет хорошо запоминают, концентрируются, и легко учатся. 
 
Лучше снизить давление и продолжать читать ребенку книги. А потом давать ему специальные задания, которые помогают понять прочитанное, а также развивать его мелкую моторику, скорость восприятия, умение концентрировать внимание и запоминать. Это поможет ему быстрее освоить чтение и подготовиться к школе.

Описание

Как читать ребенку 5-6 лет, чтобы развить у него умение быстро думать, справляться с заданиями и запоминать информацию. 

Описание

Закладываем базу для легкого обучения в школе.

Описание

Подробный анализ текста в исполнении автора вебинара на примере сказки «Гадкий утенок» Андерсена.

Описание

Творческие задания к тексту.

Описание

Как включить в ребенке писателя?

Описание

Что делать, если ребенок не любит читать?

Описание

Аудиокниги и видеоматериалы – как использовать

Ваши вопросы 
 
Результат: 
Ребенок понемногу пробует читать. 
Он не боится, что потеряет внимание взрослого и останется без совместного времени с книгой. 
Благодаря чтению он лучше понимает себя и психологически готовится к школе. 
Взрослый знает, как поддержать ребенка, помочь ему справиться с трудностями и позаниматься с ним без принуждения.
 
В конце практикума мы разыграем среди купивших записи 5 книг от лучших издательств России.

Купить запись за 500 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Купить 5 онлайн-практикумов за 2000 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Описание
Пятый онлайн практикум

Младшие школьники. 6-9 лет
19 июля, 19:00 мск

 
Ребенку говорят больше читать! А он быстро устает. Скачет по строчкам, а потом не может пересказать. Вдобавок появились сложности с вниманием и запоминанием. И начались проблемы с математикой и другими предметами. Значит, ребенку не хватает ресурсов и от него слишком много требуют.

Что делать? Прежде всего успокоить и создать ощущение безопасности. Снизить планку требований и снова читать вслух. Обсуждать прочитанное и выслушать мнение. Это поможет понять, как через какие трудности проходит ребенок и как с ними справиться. Потому что кроме учебы есть еще страх одиночества, неразделенная первая любовь, школьные интриги и другие темы, о которых сложно говорить.
 
А потом, поддерживая восстанавливающую близость, бережно тренировать внимание, память, скорость восприятия и умение думать. И это тоже можно будет делать, читая вместе книги. 

Приходите на онлайн практикум, разберемся, как это сделать.

Описание

Подробный анализ текста на примере  рассказа Драгунского «Друг детства».

Описание

Рефлексия и идентификация с персонажем.

Описание

Мотив одиночества и страха.

Описание

Мотив конфликтов в социуме.

Описание

Как прививать вкус в художественной литературе?

Описание

Почему ребенок не хочет отвечать на вопросы к тексту (например, на уроке или в учебнике)?

Результат:
Ребенок чувствует себя в безопасности. Он ощущает поддержку и получает подсказки в трудных ситуациях, даже если не рассказывает о них напрямую. Напряжение снижается и становится легче справляться с заданиями и тренировать память, внимание и мышление.
Ребенок учится находить суть и задавать уточняющие вопросы. Это помогает разбираться в условиях задач и легче справляться с заданиями в школе. 
Ребенок привыкает узнавать из книг ответы, познавать новое и делать выводы из опыта героев книг.
Взрослый поддерживает эмоциональный контакт, знает о переживаниях ребенка, даже если он об этом не рассказывает. И может помочь, обсуждая прочитанное.
 
В конце практикума мы разыграем среди купивших записи 5 книг от лучших издательств России.

Купить запись за 500 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Купить 5 онлайн-практикумов за 2000 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Предварительная запись
​НА ПРАКТИКУМ ПО ЧТЕНИЮ для детей 10-16 лет

Подростки и книги - что делать?

как привить (или вернуть :)) любовь к чтению у подростков?
Особенности восприятия текста и параллели с внутренним миром персонажа в возрасте 10-16 лет.

Поле не заполнено
Поле не заполнено

Кто проводит?

Педагог и психолог Марина Озерова

«У меня было больше 1000 учеников. Многие из моих “деток” уже сами стали родителями»

Магистр общей педагогики.

Окончила Российский государственный педагогический университет им. Герцена.

Специализируется на детской психологии. 

С семнадцати лет работает с детьми руководителем творческих кружков, преподавателем, методистом. 

Ведет образовательные семинары для родителей, посвященные совместному творчеству с детьми и частные психологические консультации. 

Читает лекции о детском развитии, домашнем воспитании и образовании. 

В 2007 г. получила грант Американского фонда еврейской культуры за серию уроков «Еврейский календарь на уроках детского творчества».

Автор 10 книг.

С 2004 года живет в Израиле, воспитывает дочь и двух сыновей.

А не уйдет ли ребенок с головой в книжный мир, если я буду ему регулярно читать? Вот что говорит по этому поводу сама Марина Озерова:

“Мы не стремимся ЗАГНАТЬ ребенка в чтение и сделать это его ОСНОВНОЙ деятельностью. “Чтение — это способ познания мира”. Это прекрасно, и относится ко всем, кроме детей. Для детей способ познания мира несколько отличается. Этот мир нужно смотреть, слышать, щупать, играть с ним. Слушать самые прекрасные произведения — это уже иное. Ребенок приходит в мир, и прежде всего хочет его исследовать, И никакие, самые лучшие, выдуманные миры не заменят этот, настоящий. Он прекрасен и бесконечен для детской любознательности”.
 
“Поскольку в советскую педагогику по наследству передали образ “хорошего ребенка” из деспотичного режима царских гимназий, то стереотип “хороший мальчик — сидит, читает книжки” прижился быстро и качественно. Общаюсь с людьми вокруг, поражаюсь (речь не только о “старшем поколении”, а и моих ровесниках) — есть два типа мальчиков — либо “ботаник”, либо “пэтэушник”.

Допустить, что мальчик может быть умным, начитанным, увлеченным, и при этом прыгать с гаражей, уметь забивать гвозди, гонять на велосипеде, люди не в состоянии. Вообще вот это убеждение, что “умный ребенок” — тихоня с книжкой, непоколебимо в наших бывших соотечественниках. То, что у маленького ребенка все будущие умственные способности зависят от активной деятельности, воспринимается как посягательство на Святой Образ “хорошего мальчика”».

Принять участие

Выберите онлайн практикум или приобретите весь цикл по специальной цене. Все, кто купил от 1 до 5 практикумов, участвуют в розыгрыше книг от лучших издательств России.

Первый онлайн-практикум
«Как читать ребенку» в записи
Купить за 500 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Второй онлайн-практикум с записью «Как читать в 1-3 года»
Купить за 500 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Третий онлайн-практикум с записью «Как читать в 3-4 года»
Купить за 500 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Четверный онлайн-практикум с записью «Как читать в 5-6 лет»
Купить за 500 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Пятый онлайн-практикум с записью «Как читать в 6-9 лет»
Купить за 500 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено

Цикл из 5 онлайн-практикумов


Купить за 2000 руб.
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено

А что, если...

А что, если я не смогу прийти на практикум онлайн?
 
Вы сможете посмотреть практикум в записи. Пришлите ваши вопросы на adm.bmshkola@gmail.com  заранее. Марина Озерова ответит на них в эфире.


А что, если мой ребенок в 4 уже сам читает? Нужны ли мне эти практикумы?
 
Когда говорят: «Я научила ребенка чтению в два, а сейчас ему четыре, он отлично развит и обожает читать», лучше отложить эту беседу лет на пятнадцать. Потому что результат воспитания и образования будет виден очень не скоро.
 
Замечательно, что ребенок сейчас может читать предложения. Однако в 4 года у ребенка еще не сформированы навыки читать целые истории и анализировать, сравнивать и обобщать самостоятельно. У него еще не так хорошо развит зрительный анализатор и нейронные связи в мозге, как у семилетнего. И он не еще не может сам сопоставить себя с героем и использовать его опыт в своей жизни. Для этого нужен взрослый, который прочитает и поможет осмыслить. На курсе педагог и психолог Марина Озерова расскажет, как это сделать.


А что, если я не могу читать ребенку каждый день?
 
Заниматься с детьми бывает сложно. Не хватает терпения и знаний. Конечно, можно привлечь к чтению няню, бабушку и других помощников, чтобы читать понемногу, но каждый день. Ребенок не может сам внимательно прочитать и разобраться в этом. Ему нужна помощь взрослого!

Но полностью перекладывать чтение на помощников не стоит. Это такая возможность побыть вместе! Тем более, что для этого нужно не так много времени. А тепло, внимание, и которые вы вложите в чтение ребенку обязательно дадут результат. 


А что, если я не увижу результат?
 
Все зависит от ситуации и задач, которые вы ставите. Развитие — небыстрый процесс. Ребенок, который уже возненавидел книги, не начнет их любить во мгновение ока. И чтобы укрепить отношения и вернуть эмоциональный контакт, тоже нужно время. 

Но продолжать читать ребенку, подбирать книги и пробовать приемы, о которых вы узнаете на практикуме, обязательно стоит. 

Расскажите на онлайн практикуме о вашей ситуации Марине Озеровой. Возможно, она предложит решение, которое сработает в вашей семье.


А если ребенок не любит, когда ему читают вслух?

Чтобы ребенок привык, что вы читаете ему и вместе проживаете истории из книг, нужно время и регулярное повторение. Марина Озерова рассказывать на практикумах, как заинтересовать ребенка в разном возрасте, как выбрать книги, которые захочется послушать, как создать нужную обстановку. 
 

А как читать, если у меня дети разного возраста и хотят разного?

Задайте этот вопрос Марине Озеровой на практикумах или пришлите его на наш адрес adm.bmshkola@gmail.com заранее с указанием возраста детей.


А что, если ребенок читает сам запоем — и его не оторвать от книги?
 
Замечательно, что ребенок любит читать. Но это не должно заменять настоящие приключения. Если ребенок ушел в выдуманные миры, нужно потихоньку его оттуда возвращать. Читая ему книги, вы разделяете с ним переживания и помогаете ему вернуться.
 
Если вы хотите еще что-то уточнить или возникли вопросы по оплате, напишите нам на почту adm.bmshkola@gmail.com.



Принять участие!
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено
Поле не заполнено

Оставить отзыв, задать вопрос:

Спасибо огромное! Узнала много полезного. Ребенок принес сам книгу "Приключения Тома Сойера" Будем читать. Раньше приходилось уговаривать) Еще раз спасибо!

Кристина

Очень интересно и познавательно, много узнала нового для себя! Марина Очень лаконично и по делу. Ровно в том же стиле, что и книжка Марины про детское рисование.

Юля

Киев, сын 1,8, начал слушать сказки и стихи, до этого только смотрели книги и с удовольствием узнавали, рассматривали, изучали всех героев и обстановку. Очень и очень импонирует ваше мнение о том, что от ребенка нужно отстать и дать ему побегать ;))

Ольга

Огромное спасибо Марине, замечательный оратор, много полезной информации. Ждём обещанных списков по возрастам и ответа на вопрос, стоит ли перечитывать ...

Алена

Мне очень понравилось!Живой ум Мариночки +материнский нежный опыт сделали своё дело!!! "Воды" ((пустой болтовни) раздражающей) как в других вебинарах не было! Очень приятно удивлена!!! Марина Благодарю!!! А метафора про "наши Вопросы как цветочки в букет вам"- это прямо тепло любви в сердце)

Наталья

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика